Вторник, 21 Ноябрь 2017 12:30

3 типа непреднамеренного обучения.

       Прошлым летом у меня на заднем дворе был невероятно продуктивный сад. Я заботился о каждом растении по отдельности, и при сборе урожая был вознагражден достаточным количеством помидоров и бобов.

      Самый жаркий месяц – июль,  и растения засохли, и их вегетационный период закончился. В конце концов, у меня снова была бесплодная земля, и, чтобы обогатить почву для сада в следующем году, я высаживал остатки, арбуз и капусту, которые нам нравились в жаркую погоду.

      Как оказалось, температура снизилась после нескольких дней дождя. Дополнительные семена из дыни и арбуза проросли и начали расти! Теперь, некогда бесплодная почва покрыта пышными зелеными лозами и плодоносит дыни и арбузы, которые я специально не насаждал.

      Так же, как и арбузы, дыни возникли сами по себе. Я подумал о том, как эта концепция может работать с моими учениками.

      Я намеренно участвую в перемещении своих учеников по классной комнате и усаживаю их в местах, где они могут быть наиболее результативными. Я вдохновляю их упорно работать, учиться настойчиво и выдавать максимальный результат. Когда ученики достигнут целей обучения, я перехожу к следующему этапу. На всех стадиях их образования я замечаю, что мои ученики развили навыки и привычки, которым я неумышленно их снабдил.

Я считаю, что в классе есть три типа непреднамеренного обучения:

  1. Увлекательные моменты
  2. Проникающее обучение
  3. Обучение умственным навыкам

Увлекательные моменты

      Мы знаем, что одна из лучших возможностей для учеников учиться - это вопросы, поэтому мы уделяем им время на каждом уроке. Некоторые вопросы могут быть вне темы, и, как нежелательные сорняки, мы вытаскиваем их и перенаправляем внимание учащихся на продолжение нашего запланированного и преднамеренного обучения (о садоводстве). Но большинство вопросов порождают более глубокую ясность для учащихся в комнате, и иногда возникает зрелый вопрос, который вызывает новые мысли и понимание. Нет ничего похожего на тот момент, когда откровение случается для нескольких учеников в классе.

Проникающее обучение

       Этот тип обучения случается, когда ученики осматривают на стенах класса плакаты и читают то, что было специально размещено там (вроде того, что происходит в офисе опытного стоматолога). Когда дантист готовит инструменты, мы откидываемся назад и смотрим в потолок, где намеренно разместили диаграмму о том, как правильно чистить зубы.

      Я предлагаю уменьшить мотивационные плакаты с животными и афоризмами. Вместо этого давайте разместим только сделанные учениками материалы, в которых описываются концепции и идеи, освоенные ими, чтобы в свободное время ученик мог задуматься о том, что он или она уже узнали.

       Когда ученики осваивают материал урока, то они могут поместить аргументированное эссе в виде плаката на стену класса. По прошествии года стены будут покрыты плакатами, которые показывают концепции и навыки, успешно приобретенные учениками в процессе обучения. Это еще больше укрепит их знания. 

Изучение умственных навыков

      Третий тип непреднамеренного обучения относится к умственным навыкам. Я считаю, что эти 10 навыков помогают учащимся быть эффективными в школе и карьере:

·         Аналитические - они думают о частностях и частях целого (общего);

·         Критические - они думают об эффективности и обоснованности;

·         Кризисные - они творчески находят решения;

·         Любознательные - им любопытно узнавать новое;

·         Оппортунистические - они используют новые возможности обучения, удобные им;

·         Гибкие - они достаточно устойчивы, чтобы справляться с успехом и двусмысленностью;

·         Открытые - они учатся из разных источников, даже с критическими отзывами;

·         Обучаемые - у них есть способности к усвоению информации;

·         Целеустремленные -  устойчивы к неуспеху;

·         Коммуникабельные - они эффективно общаются в устной и письменной форме.

      Эти умственные навыки чаще всего играют второстепенную роль, например, дополнительного способа обучения, но они могут быть разработаны в качестве прямой цели учебной деятельности. Условно скажем, что основная тема, изучаемая в мировом историческом классе, - это выявление событий, способствовавших возникновению Сирийской империи. Чтобы преднамеренно преподавать умственные навыки, учитель может объединить учащихся в однородные группы по способностям и создать графическое представление этого события. Ученикам в каждой группе даются роли для выполнения задачи вместе. Каждый член группы должен сначала проанализировать условия, эффективно выразить свои мысли с другими членами группы, быть непредвзятым и принять идеи других членов группы, готовым рискнуть и предлагать возможные события, а также критиковать выбор материала для включения в презентацию.

      Это хорошо работает в моем классе. Поскольку ученики якобы изучали концепцию грамматики, они обычно группировались в случайных группах, но теперь были в однородных коллективах. Теперь они демонстрировали разные лидерские качества и умения, которые были невидимы до этого момента. Я помню, как я был поражен группой учеников, добившихся успеха, благодаря изменению её модели. В случайных группах эти ученики часто позволяли более доминирующим и успешным представителям брать на себя ответственность, но в сочетании с менее настойчивыми напарниками они могли рисковать, быть гибкими в своем обучении и проявлять себя эффективно.

     В другом примере я наблюдал обычного учителя, который преподавал лексику ребятам из второго класса. Каждый ученик создал складной словарь из бумажных пакетов. Она требовала от них создания неязыкового представления, изображающего каждое слово, определение из словаря и предложение с использованием этого слова, а также антонимы, омонимы и синонимы для него.

     Что меня действительно удивило, так это то, как она организовала свой класс. Ее ученики заполнили каждый раздел своего словаря, и на каждом его разделе был ученик. Один из них был экспертом в поиске слов в словаре и помогал другим ученикам в этом. Другой помогал другим создавать предложения. Когда я посетил класс, один ученик был назначен моим проводником и объяснил мне, что они делают. Этот учитель преподавал содержание лексики, но, в то же время, она также давала множество умственных навыков, которые помогают учащимся стать успешными людьми.

Капитаны своих кораблей

      Ключом к непреднамеренному обучению является то, что учитель предоставляет возможность ученикам направить в нужное русло свое собственное обучение. Когда они размещаются в среде, богатой обучением, обеспечены поддержкой, могут рисковать и задавать вопросы, создается почва для долгосрочного и успешного процесса. Однако, секрет заключается в том, что учитель должен специально подготовить свои классные комнаты и учебные занятия для получения результатов второй части обучения - непреднамеренной.

Педагогика. Лучшие учителя. Опыт педагогов. Методики. Истории учителей.

  • All
  • воспитание
  • исследования
  • истории
  • легенды
  • педагогика
  • подростки
  • По дате
  • По алфавиту
  • Date
  • Random
  • 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью,
    • педагогика
  • 1.Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее
    • педагогика
  • Пластика педагога оказывает влияние на психологическую атмосферу в классе, на состояние детей, успехи их деятельнос­ти. Она должна быть выразительной, демонстрировать
    • педагогика
  • Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в
    • воспитание
    • исследования
  • ... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
    • воспитание
    • подростки
  • Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Поскольку это может ограничить рост подростков, на
    • воспитание
    • подростки
  • Полезная родительская мантра для любого родителя подростков. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Ваши подростки не ненавидят вас. На самом деле, они хотят быть
    • воспитание
    • подростки
  • Оптимизм - это позитивный настрой, который может помочь нам прожить более долгую и здоровую жизнь. Вот как научить детей оптимизму. Оптимизм
    • воспитание
  • 8 августа 1956 года застенчивый и худой 15-летний мальчик прибыл в Сантос; менее чем через два года Пеле выиграл первый
    • истории
  • Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья
    • воспитание
    • исследования
  • Студия Ghibli известна своей захватывающей анимацией и рассказыванием историй с момента основания студии режиссерами Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой и
    • исследования
  • Качественные изменения, которые претерпевает ОДАРЕННОСТЬ в ходе своего развития, можно лучше всего себе представить, сравнивая самые примитивные формы ее проявления
    • исследования
  • Зависимость одаренности от возраста влечет за собою то, что тот или иной задаток шаг за шагом развертывается в ряд потенций,
  • Количественная оценка одаренности может производиться в двояком смысле, — смотря по тому, понимается ли одаренность как способность или как умение (Fertigkeit).
    • исследования
  • Понятия «общей одаренности» и «единства» функций одаренности, о которых мы говорили выше, вовсе не означают однообразия; напротив, один человек может
  • Мы определили одаренность, как присущее человеку предрасположение, и, следовательно, все определения, которые психология персонализма пытается дать предрасположению — действительны и для
    • исследования
  • Новая психология, начавшая с изучения чувственных восприятий, затем перешедшая к представлениям и эмоциям, — за последние 20 лет обратилась к изучению
    • исследования
  • Важнейшее значение для эффективной деятельности педагога имеют его педагогические способности - качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми. Выделяют
    • педагогика
  • Педагогическая деятельность представляет собой определенную структуру. Ее компонентами являются: гностический компонент (от греч. гнозис—познание), относящийся к сфере знаний педагога. Это
    • педагогика
  • Роль педагога в развитии общества исключительно важна. Он является своего рода преемственным звеном между прошлым и будущим, передавая опыт исторического
    • педагогика
  • Количественные методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между
    • педагогика
  • Важнейшую роль в педагогическом исследовании играют теоретические методы. Они необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, оценки собранных фактов. К методам
    • педагогика
  • В соответствии с логикой научного исследования осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс методов, сочетание которых дает возможность наиболее
    • педагогика
  • Всякое педагогическое исследование, независимо от его масштабов и направленности, подчинено единой логике, имеет общую структуру, этапы осуществления. Структура исследования может
    • педагогика
  • Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования,
    • педагогика
  • За последние десятилетия методология получила существенное развитие. Усилилась ее направленность на формирование специальных умений в осуществлении научного исследования. Оно должно
    • педагогика
  • Методология педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения
    • педагогика
  • В структуре методологического знания выделяют четыре уровня: философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический. Содержание философского уровня методологии составляют общие принципы познания и
    • педагогика
  • Любая наука существует и развивается благодаря постоянному накоплению научных фактов, выводов, заключений. Они в свою очередь являются результатом активно осуществляющихся
    • педагогика
  • Процесс формирования личности включает в себя ее подготовку к жизни в обществе, «вхождение» в социальную среду. Это означает, что личность
    • педагогика
Загрузить ЕЩЕ load all