Вторник, 02 Январь 2018 22:38

Стоит ли ученикам давать самим разрабатывать учебные программы?

       Ключевой товар в образовании - это знания. Именно по этой причине мы строили здания, называемые школами. Мы требовали, чтобы дети приходили сюда и сидели в комнате со знаниями, накопленными в головах учителей и заложенными между обложками учебников. Эта модель явно была нарушена или, если честно, уничтожена (для консерваторов, позвольте мне успеть добавить, что учителя и книги по-прежнему очень важны, но по-другому). Когда мировые знания находятся не только в головах учителей, но и на экранах современных гаджетов, то получить доступ к ним можно где угодно, и ситуация в школах должна меняться.
       Независимый проект
       Существует множество срезов знаний, при помощи которых мы можем смотреть на изменения, происходящие сейчас в школах: срез Common Core (возможно, самый популярный), технологический срез, срезы для финансов и рабочих мест. Как насчет авторитетного среза, показывающего, кто может принимать решения о том, чему научились и как дети? Если знание - это сила, и эта власть сейчас находится в руках учеников, не должно ли это менять отношение руководства в школах к процессу обучения?
       Подумайте о будущем - дошли ли мы до того момента, когда ученики могли бы разработать собственную учебную программу? Стали бы учителя готовыми брать на себя новые роли и делиться властью со своими детьми? Или этот мир станет подобным «Повелителю мух» - роману Уильяма Голдинга о британских школьниках, оказавшихся на необитаемом острове без присмотра взрослых? Хм, это нездорово.
       Один из моих любимых проектов, в котором учащиеся умудрялись усовершенствовать свое собственное обучение, - это независимый проект из горной региональной средней школы в штате Массачусетс. Когда один из учеников Сэма Левина пришел домой и пожаловался матери: «Я не могу смотреть на то, что все несчастны и учеба ничего ни для кого не значит», его мать предложила: «Почему бы вам не открыть свою собственную школу?» К их радости, администрация школы разрешила группе из восьми учеников, одна часть из которых имела хорошие оценки, а другая была с удовлетворительными отметками, разработать собственную программу обучения в школе в течение всего семестра.
       В своем техническом документе на сайте проекта Сэм описывает продуманный процесс, благодаря которому независимый проект был одобрен школьным преподавателем и советом. Учебная программа была структурирована с утренними сессиями, в ходе которых преподаватели изучали проблемы, касающиеся естественных и социальных наук или «литературного и математического искусства». Например, один ученик изучал, как растительные клетки с вершины горы сравниваются с растительными клетками со дна. В течение семи недель по литературе ученики читали и обсуждали шесть романов и пьесы, а также писали анализы, альтернативные окончания или новые художественные произведения в стиле автора.
Во второй половине дня дети работали над «Индивидуальными усилиями». Как учащиеся выбирали проекты, требующие длительных, интенсивных и самостоятельных умственных затрат? Нужно ли им обеспечить то, чтобы их проекты соответствовали общим основным стандартам? Как писал Сэм: «Единственным требованием для этого была радость ученика от проделанной работы». Школьные проекты включали в себя написание романа, создание фильма и обучение приготовлению пищи (с окончательной презентацией подачи еды на 80 человек).
       В течение семестра ученики могли обратиться к любому преподавателю в школе за помощью и найти других наставников в сообществе и в Интернете. Консультант по руководству служил советником факультета, с большим консультативным комитетом, состоящим из преподавателей математики и истории.
       В итоге испытание первого года было признано очень успешным. Восемь учеников, независимо от их предыдущих оценок, произвели впечатляющую, значительную и аутентичную работу. Они также научились ценным навыкам управления временем и помогали одноклассникам с конструктивной критикой. Рекомендации по улучшению включали реструктуризацию математической деятельности, чтобы быть строже, раннее обучение тому, как критиковать академическую работу и получать регулярные отзывы от учителей.
Обучение в партнерстве
Существуют и другие модели того, как дать школьникам больше свободы выбора в своей работе, а также возможность работать вместе с учителями, как с напарниками, а не в качестве подчиненных. Один из самых успешных, что подтверждают его 17 лет существования, - это поколение GenYES. Ученики GenYes преподают своим учителям технологии, служат помощниками в технологической сфере в классе и поддерживают ИТ-инфраструктуру школы.
       Другой пример – «Национальный альянс городов», расположенный в Сайоссет, Нью-Йорк. Недавно я услышал презентацию доктора Иветт Джексон, генерального директора организации и автора книги «Педагогика доверия». Доктор Джексон была директором одаренных программ для школ в Нью-Йорке и считала, что справедливость в образовании действительно может быть достигнута, если мы будем относиться ко всем детям, как к «одаренным». Важно предоставлять им выбор и независимость, обычно отводимые для талантливой молодежи. Она утверждает, что образование должно основываться на сильных сторонах студентов, а не на основе моделей дефицита, надоевших всем. В этом сегменте CNN о работе NUA, обучение школьниками преподавателей выступает, как часть их профессионального развития. И они посещают семинары PD вместе со своими учителями.
Разве не настало время для демократии давать больше свободных методов в образование? Наши школы не должны действовать, как олигархия с правилами, сделанными маленькой группой взрослых для гораздо большего количества учеников. В Южной Африке, где у меня была возможность работать в начале 1990-х годов, чернокожие ученики, которые не получали своих учебников, бойкотировали свои школы. Они вышли из своих учебных заведений и обратили внимание на абсолютную несправедливость своих ресурсов по сравнению с белыми студентами. В нашей собственной богатой стране есть миллионы учеников, которые не получают основы того, что должно обеспечить образование XXI века. Удивительно, что они не организуют митинги, не бойкотируют и не маршируют. Возможно, они не знают, какая у них сила. Мудрые преподаватели начинают давать им эту власть. Сам Левин говорит, что это лучше всего описано в прекрасной заключительной фразе его книги: теперь ученики должны быть «авторами собственного обучения».

Педагогика. Лучшие учителя. Опыт педагогов. Методики. Истории учителей.

  • All
  • воспитание
  • исследования
  • истории
  • легенды
  • педагогика
  • подростки
  • По дате
  • По алфавиту
  • Date
  • Random
  • 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью,
    • педагогика
  • 1.Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее
    • педагогика
  • Пластика педагога оказывает влияние на психологическую атмосферу в классе, на состояние детей, успехи их деятельнос­ти. Она должна быть выразительной, демонстрировать
    • педагогика
  • Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в
    • воспитание
    • исследования
  • ... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
    • воспитание
    • подростки
  • Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Поскольку это может ограничить рост подростков, на
    • воспитание
    • подростки
  • Полезная родительская мантра для любого родителя подростков. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Ваши подростки не ненавидят вас. На самом деле, они хотят быть
    • воспитание
    • подростки
  • Оптимизм - это позитивный настрой, который может помочь нам прожить более долгую и здоровую жизнь. Вот как научить детей оптимизму. Оптимизм
    • воспитание
  • 8 августа 1956 года застенчивый и худой 15-летний мальчик прибыл в Сантос; менее чем через два года Пеле выиграл первый
    • истории
  • Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья
    • воспитание
    • исследования
  • Студия Ghibli известна своей захватывающей анимацией и рассказыванием историй с момента основания студии режиссерами Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой и
    • исследования
  • Качественные изменения, которые претерпевает ОДАРЕННОСТЬ в ходе своего развития, можно лучше всего себе представить, сравнивая самые примитивные формы ее проявления
    • исследования
  • Зависимость одаренности от возраста влечет за собою то, что тот или иной задаток шаг за шагом развертывается в ряд потенций,
  • Количественная оценка одаренности может производиться в двояком смысле, — смотря по тому, понимается ли одаренность как способность или как умение (Fertigkeit).
    • исследования
  • Понятия «общей одаренности» и «единства» функций одаренности, о которых мы говорили выше, вовсе не означают однообразия; напротив, один человек может
  • Мы определили одаренность, как присущее человеку предрасположение, и, следовательно, все определения, которые психология персонализма пытается дать предрасположению — действительны и для
    • исследования
  • Новая психология, начавшая с изучения чувственных восприятий, затем перешедшая к представлениям и эмоциям, — за последние 20 лет обратилась к изучению
    • исследования
  • Важнейшее значение для эффективной деятельности педагога имеют его педагогические способности - качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми. Выделяют
    • педагогика
  • Педагогическая деятельность представляет собой определенную структуру. Ее компонентами являются: гностический компонент (от греч. гнозис—познание), относящийся к сфере знаний педагога. Это
    • педагогика
  • Роль педагога в развитии общества исключительно важна. Он является своего рода преемственным звеном между прошлым и будущим, передавая опыт исторического
    • педагогика
  • Количественные методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между
    • педагогика
  • Важнейшую роль в педагогическом исследовании играют теоретические методы. Они необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, оценки собранных фактов. К методам
    • педагогика
  • В соответствии с логикой научного исследования осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс методов, сочетание которых дает возможность наиболее
    • педагогика
  • Всякое педагогическое исследование, независимо от его масштабов и направленности, подчинено единой логике, имеет общую структуру, этапы осуществления. Структура исследования может
    • педагогика
  • Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования,
    • педагогика
  • За последние десятилетия методология получила существенное развитие. Усилилась ее направленность на формирование специальных умений в осуществлении научного исследования. Оно должно
    • педагогика
  • Методология педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения
    • педагогика
  • В структуре методологического знания выделяют четыре уровня: философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический. Содержание философского уровня методологии составляют общие принципы познания и
    • педагогика
  • Любая наука существует и развивается благодаря постоянному накоплению научных фактов, выводов, заключений. Они в свою очередь являются результатом активно осуществляющихся
    • педагогика
  • Процесс формирования личности включает в себя ее подготовку к жизни в обществе, «вхождение» в социальную среду. Это означает, что личность
    • педагогика
Загрузить ЕЩЕ load all