Вторник, 02 Январь 2018 22:38

Стоит ли ученикам давать самим разрабатывать учебные программы?

       Ключевой товар в образовании - это знания. Именно по этой причине мы строили здания, называемые школами. Мы требовали, чтобы дети приходили сюда и сидели в комнате со знаниями, накопленными в головах учителей и заложенными между обложками учебников. Эта модель явно была нарушена или, если честно, уничтожена (для консерваторов, позвольте мне успеть добавить, что учителя и книги по-прежнему очень важны, но по-другому). Когда мировые знания находятся не только в головах учителей, но и на экранах современных гаджетов, то получить доступ к ним можно где угодно, и ситуация в школах должна меняться.
       Независимый проект
       Существует множество срезов знаний, при помощи которых мы можем смотреть на изменения, происходящие сейчас в школах: срез Common Core (возможно, самый популярный), технологический срез, срезы для финансов и рабочих мест. Как насчет авторитетного среза, показывающего, кто может принимать решения о том, чему научились и как дети? Если знание - это сила, и эта власть сейчас находится в руках учеников, не должно ли это менять отношение руководства в школах к процессу обучения?
       Подумайте о будущем - дошли ли мы до того момента, когда ученики могли бы разработать собственную учебную программу? Стали бы учителя готовыми брать на себя новые роли и делиться властью со своими детьми? Или этот мир станет подобным «Повелителю мух» - роману Уильяма Голдинга о британских школьниках, оказавшихся на необитаемом острове без присмотра взрослых? Хм, это нездорово.
       Один из моих любимых проектов, в котором учащиеся умудрялись усовершенствовать свое собственное обучение, - это независимый проект из горной региональной средней школы в штате Массачусетс. Когда один из учеников Сэма Левина пришел домой и пожаловался матери: «Я не могу смотреть на то, что все несчастны и учеба ничего ни для кого не значит», его мать предложила: «Почему бы вам не открыть свою собственную школу?» К их радости, администрация школы разрешила группе из восьми учеников, одна часть из которых имела хорошие оценки, а другая была с удовлетворительными отметками, разработать собственную программу обучения в школе в течение всего семестра.
       В своем техническом документе на сайте проекта Сэм описывает продуманный процесс, благодаря которому независимый проект был одобрен школьным преподавателем и советом. Учебная программа была структурирована с утренними сессиями, в ходе которых преподаватели изучали проблемы, касающиеся естественных и социальных наук или «литературного и математического искусства». Например, один ученик изучал, как растительные клетки с вершины горы сравниваются с растительными клетками со дна. В течение семи недель по литературе ученики читали и обсуждали шесть романов и пьесы, а также писали анализы, альтернативные окончания или новые художественные произведения в стиле автора.
Во второй половине дня дети работали над «Индивидуальными усилиями». Как учащиеся выбирали проекты, требующие длительных, интенсивных и самостоятельных умственных затрат? Нужно ли им обеспечить то, чтобы их проекты соответствовали общим основным стандартам? Как писал Сэм: «Единственным требованием для этого была радость ученика от проделанной работы». Школьные проекты включали в себя написание романа, создание фильма и обучение приготовлению пищи (с окончательной презентацией подачи еды на 80 человек).
       В течение семестра ученики могли обратиться к любому преподавателю в школе за помощью и найти других наставников в сообществе и в Интернете. Консультант по руководству служил советником факультета, с большим консультативным комитетом, состоящим из преподавателей математики и истории.
       В итоге испытание первого года было признано очень успешным. Восемь учеников, независимо от их предыдущих оценок, произвели впечатляющую, значительную и аутентичную работу. Они также научились ценным навыкам управления временем и помогали одноклассникам с конструктивной критикой. Рекомендации по улучшению включали реструктуризацию математической деятельности, чтобы быть строже, раннее обучение тому, как критиковать академическую работу и получать регулярные отзывы от учителей.
Обучение в партнерстве
Существуют и другие модели того, как дать школьникам больше свободы выбора в своей работе, а также возможность работать вместе с учителями, как с напарниками, а не в качестве подчиненных. Один из самых успешных, что подтверждают его 17 лет существования, - это поколение GenYES. Ученики GenYes преподают своим учителям технологии, служат помощниками в технологической сфере в классе и поддерживают ИТ-инфраструктуру школы.
       Другой пример – «Национальный альянс городов», расположенный в Сайоссет, Нью-Йорк. Недавно я услышал презентацию доктора Иветт Джексон, генерального директора организации и автора книги «Педагогика доверия». Доктор Джексон была директором одаренных программ для школ в Нью-Йорке и считала, что справедливость в образовании действительно может быть достигнута, если мы будем относиться ко всем детям, как к «одаренным». Важно предоставлять им выбор и независимость, обычно отводимые для талантливой молодежи. Она утверждает, что образование должно основываться на сильных сторонах студентов, а не на основе моделей дефицита, надоевших всем. В этом сегменте CNN о работе NUA, обучение школьниками преподавателей выступает, как часть их профессионального развития. И они посещают семинары PD вместе со своими учителями.
Разве не настало время для демократии давать больше свободных методов в образование? Наши школы не должны действовать, как олигархия с правилами, сделанными маленькой группой взрослых для гораздо большего количества учеников. В Южной Африке, где у меня была возможность работать в начале 1990-х годов, чернокожие ученики, которые не получали своих учебников, бойкотировали свои школы. Они вышли из своих учебных заведений и обратили внимание на абсолютную несправедливость своих ресурсов по сравнению с белыми студентами. В нашей собственной богатой стране есть миллионы учеников, которые не получают основы того, что должно обеспечить образование XXI века. Удивительно, что они не организуют митинги, не бойкотируют и не маршируют. Возможно, они не знают, какая у них сила. Мудрые преподаватели начинают давать им эту власть. Сам Левин говорит, что это лучше всего описано в прекрасной заключительной фразе его книги: теперь ученики должны быть «авторами собственного обучения».

Предотвращение самоубийств среди молодежи: факты и советы

1. Самоубийство среди молодежи-это серьезная проблема. Самоубийство является одной из…
Изображение по умолчанию

Типы учеников: от клоунов до самоучек

Есть что-то настолько универсальное в школьниках - вы можете найти эти 13 типов учеников…
Изображение по умолчанию

Типы учеников: незаинтересованные.

Учеников, незаинтересованных в предмете, можно разделить на три категории. Первая - это…

Буллинг учителей коллегами: что делать?

У нас проблема с издевательствами в наших школах. И это не то, что вы думаете. Я говорю…

Константин Дмитриевич Ушинский

Родился Константин Дмитриевич Ушинский в Туле в семье отставного офицера,…

Куготов Лель Тембулатович.

Очерки о народных учителя СССР. Куготов Лель Тембулатович - педагог-новатор, заслуженный…

Зина Портнова - юный мститель Великой Отечественной войны

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала…

Здравствуйте, я ваш ЕГЭ!

Француз по национальности, единый государственный экзамен, настолько вжился в роль…

В память о герое: акция #КтоТакойКарбышев

Артековцы решили напомнить современникам кто же такой генерал Карбышев. Детский лагерь…

39 школ блокадного Ленинграда

Когда 8 сентября вокруг города замкнулось кольцо блокады, в городе оказались заперты…
Изображение по умолчанию

Стресс у подростка: причины, признаки, методы борьбы.

Становясь взрослыми, мы забываем, как справлялись с подростковыми проблемами: меняющееся…

Игорь Павлович Волков

Волков Игорь Павлович (1927-1999) - педагог-новатор, учитель черчения и рисования,…

Субботина Зинаида Алексеевна

Зинаида Алексеевна Субботина - учитель географии, педагог-новатор, заслуженный учитель…

Gap year: лекарство от необдуманных решений.

Gap year - это перерыв, который берут выпускники школ перед поступлением в высшее…
Изображение по умолчанию

О чем мечтают и чем занимаются анталийские школьники, о ностальгии по родине, о Путине и Эрдогане и не только!

Если вы вдруг решите, как многие наши соотечественники, переехать на ПМЖ в Анталью, то…

Лучшие фильмы про школу, подростков и любовь.

Наши Топ-5 интересных фильмов про школу и любовь. Детские переживания всегда яркие и…
Саша Филиппов

Как Саша Школьник перехитрил немцев - юный герой Великой Отечественной войны.

Одна из общеобразовательных школ Сталинграда и улица в соседнем Волгограде носят имя…

3 типа непреднамеренного обучения.

Прошлым летом у меня на заднем дворе был невероятно продуктивный сад. Я заботился о…

Даниил Нечаев - тот самый золотоносный лесник с Коста-Рики.

Наш герой - ДАНИИЛ НЕЧАЕВ - ученик Санкт-Петербургского губернаторского…

Как правильно задавать вопросы ученикам: избавляемся от бесполезных привычек.

Вы когда-нибудь думали о том, насколько глупыми могут быть наши учителя? Когда мы…

Основана в Нальчике школа...

Просветитель Кази Мусарбиевич Атажукин сыграл значительную роль в культурной и…

12 советов учителю от Мери Поппинс

Сейчас можно легко и быстро менять стратегии и методы управления в классе. Сегодня мы…
Изображение по умолчанию

4 способа активации внимания учеников.

Ученики часто обманываются отвлекающими факторами во время обучения, и задача состоит в…
Изображение по умолчанию

Ошибки учителей в воспитании подростков.

К сожалению в школьной практике мы сталкиваемся порой с шаблонными методами воздействия…

Широкое поле деятельности: как воспитывали Никитины

Опыт воспитания в семье Никитиных. "Но чем старше становится ребенок, тем менее его…

Хасан Нальгиев: "Увлекся и не заметил, что я "очутился" на той самой войне..."

Беседуем с одним из финалистов всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика",…
Изображение по умолчанию

8 привычек счастливых учителей

Иногда мы должны фальсифицировать счастье, пока оно не станет реальностью. Если мы хотим…

Как не воспитать расиста.

Когда моей дочери было три года, я научил ее слову «стереотип». Тогда она только начинала…

7 вопросов Илье Раевскому!

1. Илья, расскажи, пожалуйста, как ты проводишь свой день? Современные дети перегружены…
Изображение по умолчанию

Несуразные дети

Его называли «Приступ». Однажды, ожидая школьный автобус, он упал в обморок, а на земле,…

Эпоха "Fake news": как научить детей не поддаваться влиянию лжи в интернете.

Когда ученики изучают темы исследований и текущие события, они также должны узнать, как…

"Что было сегодня в школе?»

Почему так трудно говорить о школе? Родители часто раздражаются односложными ответами…

Антон Семенович Макаренко

Антон Семенович Макаренко родился 1 марта 1888 году в городе Белополье в Харьковской…

Виктор Фёдорович Шаталов

Виктор Фёдорович Шаталов (1927) - российский и украинский педагог- новатор. Народный…

Шалва Александрович Амонашвили

Шалва Александрович Амонашвили (1931) - советский, грузинский и российский педагог и…

Михаил Петрович Щетинин

Михаил Петрович Щетинин (1944) - советский и российский педагог, член Российской академии…

Геннадий Никандрович Волков

Геннадий Никандрович Волков (1927-2010) - педагог; профессор, доктор педагогических наук,…
Изображение по умолчанию

Масаева Лидия Каншаубиевна

Масаева Лидия Каншаубиевна, «Заслуженный учитель» КБР, учитель биологии МКОУ СОШ№1 г. п.…