Вторник, 28 Ноябрь 2017 16:57

Как Саша Школьник перехитрил немцев - юный герой Великой Отечественной войны.

Саша Филиппов Саша Филиппов

       

Одна из общеобразовательных школ Сталинграда и улица в соседнем Волгограде носят имя защитника Саши Филиппова. Про эту незаурядную личность со страниц военной истории охотно поведают сотрудники исторического музея, посвященному событиям Сталинградской битвы.

       Как правило, исследователи и экскурсоводы музея «Сталинградская битва» не называют разведчика его настоящим именем, чаще употребляя подпольное прозвище Школьник. Дата рождения юного героя - 26.06.25. Саша Школьник – выходец из многодетной семьи, последний ребенок из шестерых. Его мать была домохозяйкой и воспитывала детей. Отец был служащим на почтовом отделении, дополнительно занимался токарским и столярным делом, был также и отменным обувным мастером. Будущий разведчик хотел во всем подражать отцу Александру Тимофеевичу, охотно осваивая его мастерство шитья сапог. Юноша мог постоять за себя, не боялся полезть в драку с дворовыми мальчишками. Паренек был общительным, порой острил, высказывая свое мнение.

      Для родителей Саша был обыкновенным непоседой… Но вскоре детским шалостям пришел конец с началом войны. В первый же день призыва на фронт их семейный дом на Брянской улице опустел, как и многие другие. Саша не мог себе позволить оставаться возле матери. В заявлении с прошением отправить в зону боевых действий шестнадцатилетний юноша приписал себе несколько лишних лет, чтобы наверняка уйти защищать родину вслед за четырьмя братьями и отцом. Но опытные офицеры просекли ложь с датой рождения и отправили разочарованного «бравого вояку» домой, указывая на слишком юный возраст для военной службы на фронте.

       Саша на некоторое время вернулся домой, чтобы помогать по хозяйству матери и старшим сестрам. Вскоре фашистский враг добрался до Сталинграда. Была захвачена Дар-Гора, где находился отчий дом Саши. Ныне это Ворошиловский район города. Юноша в таких условиях не мог оставаться на месте. Проявив храбрость, одной ночью он перешел фронтовую линию по балкам в надежде отыскать воинскую часть. Старшему лейтенанту Семенихину ничего не оставалось, как принять к себе Сашу Филиппова для участия разведке. Парень рассказал ценную информацию из самого ада.

      Фашисты, не ведая о подвохе, приняли разведчика Школьника для обслуживания общины. Саша сапожничал в дневное время, а с первой зарей переходил линию фронта, чтобы принести ценные сведения, увиденные или услышанные от немецких солдат. Вражеские военные пребывали в постоянном поиске целого отряда взрослых разведчиков без догадки о подвохе. Никому не приходило на ум, что юркий мальчишка, мелькающий постоянно с сумкой через плечо, исправно служит советскому фронту.

       Разведчик по прозвищу Школьник успешно провел двадцать разведовальных операций без малейших трудностей. Остались воспоминания о его героическом заплыве через Волгу. Юноша вовремя донес информацию о локации вражеских огневых точек возле завода «Красный Октябрь». На следующий день объект разбомбили наши летчики. Как-то немецкие полицаи искали диверсанта, который ночью повредил помещение штаба, бросив в окно гранату. Мог ли мальчишка, играющий с детворой в классики решится на такой шаг в их глазах? Вскоре Сашу Школьника все же выследил полицай и сдал врагам.

       Около десяти суток пребывали советские солдаты в ожидании юной легенды военной разведки. Сидели в окопах, не зная о страшных пытках, которые пережил их товарищ. Фашистам не удалось выдавить из героя ни капли ценной информации – в итоге парень был повешен. Непосредственно перед казнью Саша увидел в последний раз мать на Дар-Горе. Убитая горем Евдокия Филиппова не могла наблюдать без слез и страданий, как Саша старался убежать от своих палачей, как кричал немцам перед виселицей, что им не удастся всех перевешать. 23.12.1942 перестало биться его сердце от удушья.

        В могилу с его телом была сброшена и убитая фашистскими извергами юная Маша Ускова. В фондах музея «Сталинградская битва» хранится детальный акт обследования места захоронения героев по рабоче-Крестьянской улице города. В документе указано, что тела разведчиков имеют множество следов страшных пыток. Ранее текст акта был опубликован на страницах местной «Сталинградской правды» в апрельском выпуске за 17-е число 1943 г.

       Ныне могила разведчика Школьника находится в именном сквере, названном на честь героя. Посмертно Александр Филиппов младший награжден посмертно высокими наградами: орден Красного Знамени и медаль за оборону города Сталинграда. Могила обозначена гранитным обелиском. Сквер расположен в Ворошиловском районе.

Педагогика. Лучшие учителя. Опыт педагогов. Методики. Истории учителей.

  • All
  • воспитание
  • исследования
  • истории
  • легенды
  • педагогика
  • подростки
  • По дате
  • По алфавиту
  • Date
  • Random
  • 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью,
    • педагогика
  • 1.Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее
    • педагогика
  • Пластика педагога оказывает влияние на психологическую атмосферу в классе, на состояние детей, успехи их деятельнос­ти. Она должна быть выразительной, демонстрировать
    • педагогика
  • Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в
    • воспитание
    • исследования
  • ... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
    • воспитание
    • подростки
  • Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Поскольку это может ограничить рост подростков, на
    • воспитание
    • подростки
  • Полезная родительская мантра для любого родителя подростков. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Ваши подростки не ненавидят вас. На самом деле, они хотят быть
    • воспитание
    • подростки
  • Оптимизм - это позитивный настрой, который может помочь нам прожить более долгую и здоровую жизнь. Вот как научить детей оптимизму. Оптимизм
    • воспитание
  • 8 августа 1956 года застенчивый и худой 15-летний мальчик прибыл в Сантос; менее чем через два года Пеле выиграл первый
    • истории
  • Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья
    • воспитание
    • исследования
  • Студия Ghibli известна своей захватывающей анимацией и рассказыванием историй с момента основания студии режиссерами Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой и
    • исследования
  • Качественные изменения, которые претерпевает ОДАРЕННОСТЬ в ходе своего развития, можно лучше всего себе представить, сравнивая самые примитивные формы ее проявления
    • исследования
  • Зависимость одаренности от возраста влечет за собою то, что тот или иной задаток шаг за шагом развертывается в ряд потенций,
  • Количественная оценка одаренности может производиться в двояком смысле, — смотря по тому, понимается ли одаренность как способность или как умение (Fertigkeit).
    • исследования
  • Понятия «общей одаренности» и «единства» функций одаренности, о которых мы говорили выше, вовсе не означают однообразия; напротив, один человек может
  • Мы определили одаренность, как присущее человеку предрасположение, и, следовательно, все определения, которые психология персонализма пытается дать предрасположению — действительны и для
    • исследования
  • Новая психология, начавшая с изучения чувственных восприятий, затем перешедшая к представлениям и эмоциям, — за последние 20 лет обратилась к изучению
    • исследования
  • Важнейшее значение для эффективной деятельности педагога имеют его педагогические способности - качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми. Выделяют
    • педагогика
  • Педагогическая деятельность представляет собой определенную структуру. Ее компонентами являются: гностический компонент (от греч. гнозис—познание), относящийся к сфере знаний педагога. Это
    • педагогика
  • Роль педагога в развитии общества исключительно важна. Он является своего рода преемственным звеном между прошлым и будущим, передавая опыт исторического
    • педагогика
  • Количественные методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между
    • педагогика
  • Важнейшую роль в педагогическом исследовании играют теоретические методы. Они необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, оценки собранных фактов. К методам
    • педагогика
  • В соответствии с логикой научного исследования осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс методов, сочетание которых дает возможность наиболее
    • педагогика
  • Всякое педагогическое исследование, независимо от его масштабов и направленности, подчинено единой логике, имеет общую структуру, этапы осуществления. Структура исследования может
    • педагогика
  • Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования,
    • педагогика
  • За последние десятилетия методология получила существенное развитие. Усилилась ее направленность на формирование специальных умений в осуществлении научного исследования. Оно должно
    • педагогика
  • Методология педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения
    • педагогика
  • В структуре методологического знания выделяют четыре уровня: философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический. Содержание философского уровня методологии составляют общие принципы познания и
    • педагогика
  • Любая наука существует и развивается благодаря постоянному накоплению научных фактов, выводов, заключений. Они в свою очередь являются результатом активно осуществляющихся
    • педагогика
  • Процесс формирования личности включает в себя ее подготовку к жизни в обществе, «вхождение» в социальную среду. Это означает, что личность
    • педагогика
Загрузить ЕЩЕ load all