Пятница, 21 Апрель 2017 13:16

Эпоха "Fake news": как научить детей не поддаваться влиянию лжи в интернете.

Когда ученики изучают темы исследований и текущие события, они также должны узнать, как предвзятость может повлиять на информацию, которую они читают. Четкое преподавание этих уроков является критически важным в эту эпоху «фальшивых» новостей.

Следующие советы и мероприятия предназначены для того, чтобы помочь ученикам понять, как различная подача материала журналистами может повлиять на то, как читатели интерпретируют историю.

1. Помогите учащимся определить проблему.

Поместите своих учеников в группы и попросите их обсудить следующие вопросы:

  • Что такое «фальшивые новости»?
  • Вы когда-нибудь верили в поддельные новости? Когда? Зачем?
  • Что произойдет, если мы не сможем отличить реальные новости от поддельных новостей?

Просто потому что термин «фальшивые новости» во всех новостных СМИ не означает, что ваши ученики знают, что они означают или почему он имеет значение.

2. Дайте вашим ученикам ложную информацию для проверки фактов.

Покажите своим ученикам веб-сайт «UteplimVse.ru» (Утеплим все) и попросите их найти информацию о пенополистироле на нем. Ученики могут обнаружить, что информация на этом сайте не совпадает с настоящими характеристиками этого материала.

Действительно ли  пенополистирол безвреден для здоровья? В этом случае информация фактически является ложной. Попросите учащихся обсудить различия между ложной информацией и предвзятой информацией.

3. Покажите своим ученикам, как перекрестно проверять информацию.

Вместо того, чтобы полагаться на собственные знания, попросите учащихся перепроверять информацию, которую они обнаружили, на более надежном веб-сайте. Верните их в группы, чтобы обсудить:

  • Как вы узнаете, что источник надежный?
  • Можете ли вы поверить всему, что пишет надежный источник?
  • Может ли надежный источник быть предвзятым?

Попросите учеников с помощью Google определить, имеет ли источник новостей оппозиционный или государственный уклон. Покажите им, как выбирать из более, чем одного источника, чтобы сбалансировано подходить к оценке информации и рассматривать различные точки зрения.

 

4. Научите учеников лексике.

Обсуждение предвзятости может быть сложным опытом для учеников, которым раньше не приходилось защищать свои мнения. Многие ученики могут быть удивлены осознанием того, что они не согласны с предвзятостью своих друзей и семьи, узнав больше о теме.

Покажите им, как использовать лексику, словарный запас по этой теме, чтобы иметь возможность отстаивать свою позицию и чувствовать себя увереннее в этом.

 

Предвзятость: оценка, основанная на личной точке зрения.

Заявление: утверждение, сформулированное как истинное в аргументе или в вопросе.

Преувеличение: преувеличение истины.

Основание: общее утверждение, которое предлагает поддержку заявления.

Доказательства: факты, статистика и примеры, используемые для обоснования причин.

Расскажите ученикам о различиях между взглядами разных категорий людей. Вы можете найти и продемонстрировать полярные точки зрения по одному и тому же вопросу, например, в государственных СМИ и на сайтах оппозиционных изданий.

Если дети понимают, как разные люди думают и почему, они будут задаваться вопросами по поводу информации, которую они оценивают и на которую полагаются, и не будут слепо доверять интернет-источникам.

 

5. Покажите своим ученикам, как выбор медиа влияет на восприятие читателя.

Важным значением является выбор того, какие изображения и слова использовать или исключать в новостях. Это решение помогает сформировать мнение зрителя или читателя о событии или персоне. Например, в статье идет речь о кровопролитной войне, но заголовок и титульное фото говорят о счастливых солдатах.

Можно процитировать слова Линдона Б. Джонсона, подходящие к этой теме: «Я слышу заголовки на радио, смотрю их по телевизору и читаю в газете. Когда я слышу от людей, я иногда не верю, что они говорят об одной и той же ситуации».

Цель этой деятельности - заставить учеников задуматься о том, как информация, содержащаяся в заголовке, используется для того, чтобы вызвать ответ у читателя. Чтобы проиллюстрировать этот момент, попросите учащихся найти интересные заголовки и попытаться предсказать контент и, возможно, даже наклон статьи, основываясь на том, что вам говорит заголовок.

 

6. Помогите своим ученикам определить различные поддельные новости или предвзятость.

Есть много слов, используемых для описания фальшивых новостей. Научите своих учеников идентифицировать их. Отправьте их на охоту мусорщика, чтобы найти:

  • Сатира
  • Кликабельные интернет-заголовки
  • Новости политических радикалов
  • Выдуманные новости

 

7. Изучите, как предвзятые новости стали бизнес-моделью.

Попросите учащихся создать трейлер фильма или презентацию по концепции, согласно которой предвзятые новости теперь являются бизнес-моделью. Напомните им во время обсуждения, хорошо это или плохо для общественности.

 Кимберли Моран

Педагогика. Лучшие учителя. Опыт педагогов. Методики. Истории учителей.

  • All
  • воспитание
  • исследования
  • истории
  • легенды
  • педагогика
  • подростки
  • По дате
  • По алфавиту
  • Date
  • Random
  • 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс - целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью,
    • педагогика
  • 1.Основы педагогического мастерства. Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее
    • педагогика
  • Пластика педагога оказывает влияние на психологическую атмосферу в классе, на состояние детей, успехи их деятельнос­ти. Она должна быть выразительной, демонстрировать
    • педагогика
  • Как мы можем изменить поведение издевательств с помощью раннего вмешательства. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Исследования показывают прямую корреляцию между частыми издевательствами в
    • воспитание
    • исследования
  • ... и почему противоядием является не наказание, а настоящая независимость. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Бунт в раннем подростковом возрасте предполагает сопротивление родительской власти.
    • воспитание
    • подростки
  • Уклонение от общения и взаимодействия со сверстниками может ограничить социальный рост. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Поскольку это может ограничить рост подростков, на
    • воспитание
    • подростки
  • Полезная родительская мантра для любого родителя подростков. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Ваши подростки не ненавидят вас. На самом деле, они хотят быть
    • воспитание
    • подростки
  • Оптимизм - это позитивный настрой, который может помочь нам прожить более долгую и здоровую жизнь. Вот как научить детей оптимизму. Оптимизм
    • воспитание
  • 8 августа 1956 года застенчивый и худой 15-летний мальчик прибыл в Сантос; менее чем через два года Пеле выиграл первый
    • истории
  • Новое исследование, опубликованное в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, изучало последствия практики йоги и осознанности для психического здоровья
    • воспитание
    • исследования
  • Студия Ghibli известна своей захватывающей анимацией и рассказыванием историй с момента основания студии режиссерами Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой и
    • исследования
  • Качественные изменения, которые претерпевает ОДАРЕННОСТЬ в ходе своего развития, можно лучше всего себе представить, сравнивая самые примитивные формы ее проявления
    • исследования
  • Зависимость одаренности от возраста влечет за собою то, что тот или иной задаток шаг за шагом развертывается в ряд потенций,
  • Количественная оценка одаренности может производиться в двояком смысле, — смотря по тому, понимается ли одаренность как способность или как умение (Fertigkeit).
    • исследования
  • Понятия «общей одаренности» и «единства» функций одаренности, о которых мы говорили выше, вовсе не означают однообразия; напротив, один человек может
  • Мы определили одаренность, как присущее человеку предрасположение, и, следовательно, все определения, которые психология персонализма пытается дать предрасположению — действительны и для
    • исследования
  • Новая психология, начавшая с изучения чувственных восприятий, затем перешедшая к представлениям и эмоциям, — за последние 20 лет обратилась к изучению
    • исследования
  • Важнейшее значение для эффективной деятельности педагога имеют его педагогические способности - качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми. Выделяют
    • педагогика
  • Педагогическая деятельность представляет собой определенную структуру. Ее компонентами являются: гностический компонент (от греч. гнозис—познание), относящийся к сфере знаний педагога. Это
    • педагогика
  • Роль педагога в развитии общества исключительно важна. Он является своего рода преемственным звеном между прошлым и будущим, передавая опыт исторического
    • педагогика
  • Количественные методы в педагогике применяются для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, а также для установления количественных зависимостей между
    • педагогика
  • Важнейшую роль в педагогическом исследовании играют теоретические методы. Они необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, оценки собранных фактов. К методам
    • педагогика
  • В соответствии с логикой научного исследования осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс методов, сочетание которых дает возможность наиболее
    • педагогика
  • Всякое педагогическое исследование, независимо от его масштабов и направленности, подчинено единой логике, имеет общую структуру, этапы осуществления. Структура исследования может
    • педагогика
  • Исследование в области педагогики (педагогическое исследование) - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования,
    • педагогика
  • За последние десятилетия методология получила существенное развитие. Усилилась ее направленность на формирование специальных умений в осуществлении научного исследования. Оно должно
    • педагогика
  • Методология педагогики - это система знаний об основах и структуре педагогической теории, подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, способах получения
    • педагогика
  • В структуре методологического знания выделяют четыре уровня: философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический. Содержание философского уровня методологии составляют общие принципы познания и
    • педагогика
  • Любая наука существует и развивается благодаря постоянному накоплению научных фактов, выводов, заключений. Они в свою очередь являются результатом активно осуществляющихся
    • педагогика
  • Процесс формирования личности включает в себя ее подготовку к жизни в обществе, «вхождение» в социальную среду. Это означает, что личность
    • педагогика
Загрузить ЕЩЕ load all