Среда, 19 Апрель 2017 22:53

Числа 6 и 9 или как научить эмпатии.

           Эмпатия - это способность понимать и делиться чувствами другого. Сочувствие способно трансформировать индивидуальную жизнь к лучшему, одновременно способствуя позитивным социальным изменениям в школах и сообществах во всем мире. В психологии выдедяют два вида эмпатии: общий эмоциональный отклик и когнитивный.

           Разделяемый эмоциональный отклик, или эмоциональное сочувствие, происходит, когда человек делится эмоциями другого человека. Пример из нашей собственной жизни пришел, когда группа друзей присоединилась к Марку, когда он пересек финишную черту полумарафона - они подняли руки так же, как он, подражая его позе. Отдельные лица в аудитории, которые невольно отражают улыбку говорящего, - еще один пример такого типа эмпатии.

           Когнитивная эмпатия происходит, когда человек может вообразить себя в ситуации другого. Хорошим примером является диалог, где Аттикус Финч (Грегори Пек) говорит в фильме «Убить пересмешника»: «Если вы просто научитесь одному трюку, скаут, вы добьетесь большего успеха со всеми видами людей. Вы никогда не поймете человека, пока не рассмотрите вещи с его точки зрения... Пока ты не залез в его кожу и не пройдешься вокруг в ней».

            Вот некоторые стратегии, которые наши выпускники во всем мире используют со своими учениками, чтобы помочь развить как аффективное, так и когнитивное эмпатии.

  

Моделирование

           Учителя могут быть образцами для подражания, которые, например, показывают учащимся силу сопереживания в отношениях. Именно учитель побуждает людей заботиться о чувствах других в классе. По мере того как учителя моделируют, как быть позитивными при обучении, ученики показывают оптимистичное и уверенное поведение в обучении.

 

Учебная точка зрения

           Мы используем числа 6 и 9, чтобы научить студентов различным точкам зрения. Сначала попросите учащихся взглянуть на число 6, а затем на число 9. Объясните студентам, что идея этого упражнения исходила из старой легенды Ближнего Востока, в которой двое князей были в состоянии войны на протяжении многих лет. Один принц посмотрел на изображение на столе и сказал, что это 6, в то время как другой принц сказал, что это было 9. В течение многих лет битва бушевала, и однажды, когда принцы сидели за столом, мальчик перевернул скатерть Вокруг, и в первый раз они могли видеть точку зрения другого. Война подошла к концу, и князья стали твердыми друзьями.

            Проиллюстрируйте примером из своей собственной жизни, в котором произошло нечто подобное, когда вы спорили с кем-то просто потому, что у них была другая точка зрения.

             Попросите учеников разделиться на небольшие группы и обсудить, насколько важно понимать, что многие люди не согласны с нами просто потому, что у них другая точка зрения. Проведите опрос учеников.

 

 Использование литературы для обучения различным аспектам.

           В классе, литература может быть использована, чтобы помочь учащимся увидеть ситуацию с разных точек зрения. Например, всем известна история «Три поросенка». Мы симпатизируем свиньям, потому что мы видим волка как вопиющего злодея, но можно ли увидеть историю с точки зрения волка? Именно так пересказывает знакомую историю  Джон Стези в своей книге «Истинная история трех маленьких свиней». В этом юмористическом пересказе волк не обижался и не сдувал дома свиней: вместо этого он страдал от ужасной аллергии, и, когда остановился, чтобы взять чашку с сахаром, случайно сдул дома с большим и мощным чиханием.

 

Активное слушание других.

           Одним из наиболее распространенных препятствий для эмпатических отношений является то, что эффективное прослушивание затруднено, и часто люди не слушают друг друга в разговоре. Мы разработали стратегию HEAR, чтобы помочь учащимся распознавать и блокировать этот шум, поскольку они уделяют внимание слушанию друг друга. Стратегия HEAR состоит из следующих шагов:

  •              Остановитесь: остановите все, что вы делаете, прекратите свой внутренний диалог на других мыслях и освободите свой ум, чтобы обратить внимание докладчика.
  •       Действуйте: сосредоточьтесь на динамике. Мы предлагаем физический компонент, например, слегка поворачивая голову, чтобы ваше правое ухо направлено к динамику в качестве напоминания о том, что вы должны только слушать.
  •       Ожидайте: с нетерпением ожидая того, что говорит оратор, вы признаете, что, скорее всего, узнаете что-то новое и интересное, что усилит вашу мотивацию слушать.
  •       Повтор: Подумайте о том, что говорит оратор. Проанализируйте и перефразируйте это в своем уме или в разговоре со спикером и другими одноклассниками. Воспроизведение и диалогизация информации, которую вы слышали, помогут понять, что пытается выразить говорящий.

 

Быть метакогнитивным относительно состояния сопереживания

           Помните о своих чувствах и мыслях о вашей способности понимать и делиться чувствами других. С метакогнитивной осведомленностью мы все можем стать более эффективными в том, чтобы воспринимать чужую точку зрения в течение всей нашей жизни.

 

           Когда мы побуждаем учащихся становиться более эмпатическими, мы помогаем им создавать больше возможностей для успеха в школе и в других аспектах их жизни. Этот ценный навык заслуживает большего внимания.

 

Доктор Донна Уилсон и Маркус Конайерс

Предотвращение самоубийств среди молодежи: факты и советы

1. Самоубийство среди молодежи-это серьезная проблема. Самоубийство является одной из…
Изображение по умолчанию

Типы учеников: от клоунов до самоучек

Есть что-то настолько универсальное в школьниках - вы можете найти эти 13 типов учеников…
Изображение по умолчанию

Типы учеников: незаинтересованные.

Учеников, незаинтересованных в предмете, можно разделить на три категории. Первая - это…

Буллинг учителей коллегами: что делать?

У нас проблема с издевательствами в наших школах. И это не то, что вы думаете. Я говорю…

Константин Дмитриевич Ушинский

Родился Константин Дмитриевич Ушинский в Туле в семье отставного офицера,…

Куготов Лель Тембулатович.

Очерки о народных учителя СССР. Куготов Лель Тембулатович - педагог-новатор, заслуженный…

Зина Портнова - юный мститель Великой Отечественной войны

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала…

Здравствуйте, я ваш ЕГЭ!

Француз по национальности, единый государственный экзамен, настолько вжился в роль…

В память о герое: акция #КтоТакойКарбышев

Артековцы решили напомнить современникам кто же такой генерал Карбышев. Детский лагерь…

39 школ блокадного Ленинграда

Когда 8 сентября вокруг города замкнулось кольцо блокады, в городе оказались заперты…
Изображение по умолчанию

Стресс у подростка: причины, признаки, методы борьбы.

Становясь взрослыми, мы забываем, как справлялись с подростковыми проблемами: меняющееся…

Игорь Павлович Волков

Волков Игорь Павлович (1927-1999) - педагог-новатор, учитель черчения и рисования,…

Субботина Зинаида Алексеевна

Зинаида Алексеевна Субботина - учитель географии, педагог-новатор, заслуженный учитель…

Gap year: лекарство от необдуманных решений.

Gap year - это перерыв, который берут выпускники школ перед поступлением в высшее…
Изображение по умолчанию

О чем мечтают и чем занимаются анталийские школьники, о ностальгии по родине, о Путине и Эрдогане и не только!

Если вы вдруг решите, как многие наши соотечественники, переехать на ПМЖ в Анталью, то…

Лучшие фильмы про школу, подростков и любовь.

Наши Топ-5 интересных фильмов про школу и любовь. Детские переживания всегда яркие и…
Изображение по умолчанию

Стоит ли ученикам давать самим разрабатывать учебные программы?

Ключевой товар в образовании - это знания. Именно по этой причине мы строили здания,…
Саша Филиппов

Как Саша Школьник перехитрил немцев - юный герой Великой Отечественной войны.

Одна из общеобразовательных школ Сталинграда и улица в соседнем Волгограде носят имя…

3 типа непреднамеренного обучения.

Прошлым летом у меня на заднем дворе был невероятно продуктивный сад. Я заботился о…

Даниил Нечаев - тот самый золотоносный лесник с Коста-Рики.

Наш герой - ДАНИИЛ НЕЧАЕВ - ученик Санкт-Петербургского губернаторского…

Как правильно задавать вопросы ученикам: избавляемся от бесполезных привычек.

Вы когда-нибудь думали о том, насколько глупыми могут быть наши учителя? Когда мы…

Основана в Нальчике школа...

Просветитель Кази Мусарбиевич Атажукин сыграл значительную роль в культурной и…

12 советов учителю от Мери Поппинс

Сейчас можно легко и быстро менять стратегии и методы управления в классе. Сегодня мы…
Изображение по умолчанию

4 способа активации внимания учеников.

Ученики часто обманываются отвлекающими факторами во время обучения, и задача состоит в…
Изображение по умолчанию

Ошибки учителей в воспитании подростков.

К сожалению в школьной практике мы сталкиваемся порой с шаблонными методами воздействия…

Широкое поле деятельности: как воспитывали Никитины

Опыт воспитания в семье Никитиных. "Но чем старше становится ребенок, тем менее его…

Хасан Нальгиев: "Увлекся и не заметил, что я "очутился" на той самой войне..."

Беседуем с одним из финалистов всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика",…
Изображение по умолчанию

8 привычек счастливых учителей

Иногда мы должны фальсифицировать счастье, пока оно не станет реальностью. Если мы хотим…

Как не воспитать расиста.

Когда моей дочери было три года, я научил ее слову «стереотип». Тогда она только начинала…

7 вопросов Илье Раевскому!

1. Илья, расскажи, пожалуйста, как ты проводишь свой день? Современные дети перегружены…
Изображение по умолчанию

Несуразные дети

Его называли «Приступ». Однажды, ожидая школьный автобус, он упал в обморок, а на земле,…

Эпоха "Fake news": как научить детей не поддаваться влиянию лжи в интернете.

Когда ученики изучают темы исследований и текущие события, они также должны узнать, как…

"Что было сегодня в школе?»

Почему так трудно говорить о школе? Родители часто раздражаются односложными ответами…

Антон Семенович Макаренко

Антон Семенович Макаренко родился 1 марта 1888 году в городе Белополье в Харьковской…

Виктор Фёдорович Шаталов

Виктор Фёдорович Шаталов (1927) - российский и украинский педагог- новатор. Народный…

Шалва Александрович Амонашвили

Шалва Александрович Амонашвили (1931) - советский, грузинский и российский педагог и…

Михаил Петрович Щетинин

Михаил Петрович Щетинин (1944) - советский и российский педагог, член Российской академии…

Геннадий Никандрович Волков

Геннадий Никандрович Волков (1927-2010) - педагог; профессор, доктор педагогических наук,…
Изображение по умолчанию

Масаева Лидия Каншаубиевна

Масаева Лидия Каншаубиевна, «Заслуженный учитель» КБР, учитель биологии МКОУ СОШ№1 г. п.…